ДЕЙСТВИЯ СО СТРАНИЦЕЙ



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ
Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

ТК РФ  

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

для рабочего стола
 
главное вкратце:
Регистрация   |   Забыли пароль?
  e-mail
пароль
запомнить

журнал
Обучение
НСК-школа
ФОРУМ
Оставьте свое мнение о ней или узнайте, что думают другие!




05 Сен, 2017 г. - 18:10 (просмотров 3212)
В мире

В зарубежных компаниях дресс-код вводят с оговорками


Во Франции, если придерживаться буквы закона, то в Трудовом кодексе Франции статьей под номером L 120.2 четко определено, что работодатель не имеет права заставлять лицо, которое трудится у него по найму, соблюдать некий дресс-код. Правда, там же сказано, что есть случаи, когда без одежды определенного фасона никак не обойтись. К примеру, это касается официантов в ресторане или персонала гостиниц. Эти люди должны одеваться соответствующим образом и выглядеть презентабельно, дабы не отпугнуть клиентуру.

В свое время в знаменитом парке развлечений и аттракционов "Диснейленд", что под Парижем, случился громкий скандал, когда несколько служащих решили блеснуть пирсингом, татуировками и длинными волосами. Хотя на их сторону встал профсоюз, ребятам пришлось отказаться от экстравагантных примет эпохи: все эти штучки были не только запрещены внутренним распорядком "Диснейленда", но и прописаны в трудовых договорах.


Вспоминается и такой забавный случай. В одной компании, занятой разработкой электронных технологий, своенравный служащий решил, что летом нет ничего лучшего и более удобного, чем штанишки по колено "бермуды". Руководитель предприятия, где служащие традиционно придерживались варианта "пиджак, брюки и галстук", был в ярости и потребовал, чтобы модник сменил возмутивший его наряд на что-нибудь поприличнее. Тот заартачился. Ведь по роду своей деятельности не вступал в контакт с клиентурой компании. Дело дошло до суда. В конце концов, приняли Соломоново решение. Мол, упрямец в принципе имеет право щеголять в коротких штанишках в рабочее время, но это право не входит в число фундаментальных свобод, записанных в Конституции. А посему топ-менеджера, на которого любитель "бермуд" подавал иск, не осудили. Возмутитель спокойствия, рассудив, что зашел слишком далеко и, того гляди, окажется без работы, на следующий день явился в офис как все, то есть в брюках.


О том, как народ, и в первую очередь служивый, одевается во Франции, можно, наверное, сочинять романы - для этого здесь более чем плодотворная почва. Но принцип прост: если речь не идет о гламурных модельерах и прочих "жертвах моды", ни в коем случае не выделяться экстравагантными нарядами, а в присутственное место являться в строгой и неяркой одежде. Что касается всех прочих общественных мест, то здесь царит полная свобода.


В Италии - стране, всемирно признанной законодателем мод, работодатели, как ни странно, довольно демократично относятся к внешнему виду сотрудников, позволяя им вырабатывать собственный персональный стиль.


Рабочий дресс-код в Италии зависит главным образом от того, какой трудовой деятельностью занят житель Апеннин. Представители креативных профессий (журналисты, дизайнеры и пиар-менеджеры) вполне могут позволить себе некоторые вольности - блеснуть новой татуировкой или даже необычным пирсингом. А вот для банкиров и финансистов такие эксперименты недопустимы.


В большинстве итальянских офисов среди рядовых сотрудников доминирует стиль под названием casual chic - выверенная комбинация повседневной и дизайнерской одежды. Благодаря его практически тотальному распространению из многих государственных учреждений и частных предприятий практически полностью пропали традиционные костюмы. Они уступили место куда более комфортным джинсам.


Однако это вовсе не означает, что в итальянском рабочем стиле царит полная анархия. Согласно опросу, проведенному рекрутинговым сайтом InfoJobs, 75 процентов респондентов признали, что ни один работодатель, в особенности если речь идет о госучреждении, ни за что не потерпит на своем сотруднике шлепанцев, рваных джинсов, шорт (даже в 45-градусную жару) или чрезмерно яркий макияж.


По закону итальянский наниматель не имеет права навязывать подчиненным свои вкусы, принуждая их надевать тот или иной предмет туалета. Главное требование: внешний вид не должен идти вразрез с корпоративной культурой. Диктат допустим лишь в том случае, если в трудовом контракте прописаны соответствующие ограничения. Нарушение установленных правил дресс-кода может закончиться серьезными взысканиями, к которым, на самом деле, руководство компаний прибегает крайне редко. В этом практически не возникает надобности, поскольку в итальянцах чуть ли не на уровне ДНК помимо отменного вкуса заложено желание нравиться и производить хорошее впечатление на начальство.


В Германии дресс-код - дело почти добровольное. Здесь мало компаний, которые требуют от сотрудников одеваться по заведомо положенному образцу, а если какие и есть, то зачастую они принадлежат иностранцам. Однако каждый в ФРГ понимает, что на работе надо появляться в приличной одежде.


О молчаливом консенсусе офисной одежды - приличие превыше толерантности - говорит и недавно проведенный опрос портала YouGove. С голым животом и в просвечивающей тунике согласны прийти на работу лишь 11 и 13 процентов опрошенных. Однако уже сам по себе факт, что более десяти процентов немцев не прочь выглядеть ну очень сексуально и привлекательно, говорит об общей, скорее, расслабленной тенденции дресс-кода в стране. Более толерантно немцы относятся к появлению коллег в облегающей одежде и совсем уж лояльны к мужчинам в пиджачной паре и рубашке без галстука в офисе. Спокойно относятся немцы также к оголению ног и плеч на рабочем месте.


Примечательно, что сандалии на мужских ногах коробят опрошенных больше, чем на открытых женских ножках. Для 73 процентов респондентов ухоженные пальчики с накрашенными ноготками в босоножках более приемлемы в офисе, чем громадные мужские ступни. Но вот к кроссовкам на работе немцы также даже очень терпимы - 59 процентов респондентов думают, что они вполне подходят к офисному стилю. К тому же и кроссовки, и джинсы в Германии с некоторых пор не считаются оскорблением здорового вкуса, даже наоборот, стали статусным символом, веянием моды и признаком динамичного, спортивного образа жизни. К тому же некоторые фирменные кроссовки могут стоить больше, чем иные модельные ботинки. Ну и, конечно, эстетика побеждает пуританство: ровно две третьих немцев не прочь видеть в офисах женщин в юбках выше колен. Главное, конечно, чтобы ножки были стройными.


Система Orphus [ Источник: Российская газета ] [ Версия для печати ]
  
 
Яндекс.Метрика

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2017
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru

При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.
Дизайн - «Энсайн»
веб-дизайн | оптимизация | продвижение
Время формирования страницы: 0.110072 сек.