ДЕЙСТВИЯ СО СТРАНИЦЕЙ



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ
Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

ТК РФ  

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

для рабочего стола
 
главное вкратце:
Регистрация   |   Забыли пароль?
  e-mail
пароль
запомнить

журнал
Обучение
НСК-школа
ФОРУМ
Оставьте свое мнение о ней или узнайте, что думают другие!




11 Авг, 2017 г. - 13:13 (просмотров 241)
В стране

Россияне не хотят работать на дому. Почему?


Сотрудники офисов в России скептически относятся к работе из дома: 48 процентов считают, что трудиться в домашней обстановке мешают отвлекающие факторы. Одновременно более половины из армии офисного планктона постоянно испытывают на работе симптомы клаустрофобии. Что на самом деле препятствует развитию в стране дистанционной занятости и можно ли организовать модный на Западе home office в типовой российской квартире?

Или коты, или клаустрофобия

Как показало исследование компании «Регус» — поставщика решений в области гибкой организации рабочего пространства, — почти половина опрошенных в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Челябинске офисных работников не могут должным образом сконцентрироваться при работе из дома. Им мешают просьбы членов семьи (51% респондентов отметили этот пункт), назойливое внимание домашних питомцев (42%), обычные домашние звуки — звонки в дверь, шум стиральной машины и прочие (24%). Для 11% работа на дому оказалась невозможной из-за медленного и ненадежного подключения к интернету.


«Высокий уровень профессионализма отходит на второй план, когда участники конференц-связи внезапно вздрагивают от громких звуков, издаваемых стиральной машиной, — комментирует Ирина Баева, управляющий директор компании "Регус" в России. — Наверняка многие помнят инцидент в марте этого года, когда маленькие дети чуть не сорвали прямой эфир эксперта на телеканале BBC».


Между тем и офис для большинства работников — мука мученическая: как выяснилось в ходе другого опроса «Регус», 52% офисных сотрудников в России чувствуют себя на работе некомфортно, так как испытывают симптомы клаустрофобии оттого, что весь день находятся в замкнутом пространстве.

Дом+работа

Во многом развитию института home office в России мешают жилищные условия, с которыми вынуждены мириться большинство экономически активных граждан. По данным Торгово-промышленной палаты России, на одного россиянина приходится в среднем 22-23% метра жилой недвижимости, из них всего 14 «квадратов» — это комфортное жилье. Под комфортным подразумевается индустриальное — то есть квартиры в типовых многоэтажных домах.


В «НДВ-Недвижимость» отмечают, что для эффективной работы дома нужно пространство, соответствующее трем ключевым критериям — это освещенность, практичность и обособленность. «Идеальное место, конечно же, — большой и светлый лофт с открытой планировкой и панорамными окнами, однако удачно можно творить и дома, занимая комнату или отдельный уголок в своей квартире», — говорят эксперты. С последним утверждением работники российских офисов, очевидно, не согласны.


Не согласен и Сергей Бобашев, руководитель проекта Lifedeluxe.ru. «Все так: женщины, дети и собаки различных пород лишают возможности работать, — говорит он. — В квартире оборудовать рабочее место, по моему мнению, невозможно. Рабочее пространство квартиры/дома должно быть физически отделено от жилой зоны. А большинство нынешних квартир не дают такой возможности».


«Выделить отдельную комнату могут себе позволить очень немногие, — вторит ему Виктор Прокопенко, директор по продажам Sezar Group. — И если смотреть рационально с позиции среднестатистического москвича, то для домашнего рабочего места полноценная комната — непозволительная роскошь».


Елена Лановенчик, архитектор-дизайнер из компании KASKAD Service, напротив, считает, что при желании офис можно оборудовать и в типовой «двушке», и даже в «однушке». «Если рассматривать однокомнатную квартиру или двухкомнатную, то в пространстве 1,5х1,5 метра можно вполне разместить рабочее место, которое будет содержать стол, место для работы с ноутбуком, компактный принтер, место для хранения бумаг или документов», — утверждает она.


Если речь идет именно об «однушке», эксперт советует создавать рабочее место на кухне — когда в такой квартире проживают два человека и более, необходимо минимизировать возможность пересечения членов семьи, ведь пока один хочет работать, другому может быть необходим отдых.


«Утепленный закрытый балкон или лоджия — это замечательное место для создания домашнего рабочего офиса», — предлагает свой вариант решения проблемы Рустам Арсланов, директор по продажам ГК «Гранель», отмечая, что психологически достаточно сложно самостоятельно разделять работу и остальную жизнь.


А главный дизайнер ФСК «Лидер» Лилия Лобанова указывает, что оборудовать офис на балконе или лоджии возможно не всегда — это холодная зона, ее приходится утеплять, следовательно — получать разрешение на проведение соответствующих работ. Его могут и не дать.

Истина где-то рядом

Пока создание нормальной рабочей среды на типовых 35-60 квадратных метрах жилья представляется задачей если не невыполнимой, то сложной, россияне все больше поддерживают компромиссный вариант — работать рядом с домом.


По данным «Регус», эта идея нравится 70% офисных сотрудников в Москве и других крупных экономических центрах России. Люди считают, что такое решение позволит им тратить меньше времени на дорогу и больше времени проводить с семьей или друзьями. Кроме того, 27% респондентов отмечают, что работа в квартире вызывает у них чувство одиночества, а работа рядом с домом — это хорошая альтернатива.


«Работая рядом с домом, сотрудники выигрывают за счет экономии времени на дорогу, при этом сохраняя тот же уровень производительности, что и в офисе, — указывает Ирина Баева. — Оптимальное решение для тех, кому не нужно ежедневно бывать в офисе, — найти рабочее место в непосредственной близости от жилья».


В пользу этой схемы говорит и активное развитие коворкингов: в период с 2014-го по 2016 год в Москве их, по данным компании Blackwood, открылось 35, анонсировано еще несколько проектов, в том числе сетевых. «Коворкинг перестает быть местом для людей творческих профессий и становится полноценной заменой офису для специалистов из всех отраслей», — утверждает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood.


«На Западе специалисты, работающие удаленно, уже давно расселись по коворкингам, — добавляет Игорь Шулинин, директор сети коворкингов Workki в России. — Практика совместной аренды офисного пространства у них распространена повсеместно. Из дома там работать не принято. Та же тенденция начинает сейчас прослеживаться и в России».

Позади планеты всей

И все же пока Россия по доле сотрудников, работающих удаленно, сильно отстает от «коллег» с Запада. В США, согласно исследованию Gallup, в 2016 году частично или полностью дистанционно трудились 43% экономически активных граждан. В Великобритании 62% компаний имеют удаленных работников, 34% трудоустроенных не ходят в офисы (по данным совместного исследования «Битрикс24» и J'son & Partners Consulting). В России таких — менее процента, или около 600 тысяч человек, подсчитали аналитики. Правда, они прогнозируют, что уже к 2020 году около 20% рабочих мест в России будут виртуальными.


В аналитическом центре НАФИ долю российских компаний, имеющих в штате удаленных сотрудников, летом 2016-го оценили в 22%.


Переход на «удаленку» позволяет бизнесу в первую очередь сокращать расходы на оборудование рабочих мест. Для понимания — минимальная допустимая площадь рабочего места в офисе составляет 4,5-6 квадратных метров, в зависимости от вида используемого сотрудником оборудования. Средняя стоимость аренды офисного «квадрата» в Москве, по подсчетам S.A. Ricci, летом 2017-го составила 21,4 тысячи рублей в год. Экономия при выводе сотрудника за пределы офиса — 96,3-128,4 тысячи рублей в год, и это только арендные расходы.


Тем не менее многие компании пока не готовы отпускать людей в свободное плавание. «Я не знаю, чем они там дома занимаются: может, ремонт делают, суп варят или смотрят "Игру престолов", — говорит Александр, владелец небольшой туристического агентства в Москве. — А в офисе все на виду, все при деле. Да, у нас большую часть работы можно выполнять откуда угодно, имея компьютер, телефон и интернет. Но мне нравится, как сейчас все устроено. Мои сотрудники — мои правила». И такой подход тоже имеет право на существование.


Система Orphus [ Источник: Лента.Ру ] [ Версия для печати ]
  
 
Яндекс.Метрика

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2017
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru

При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.
Дизайн - «Энсайн»
веб-дизайн | оптимизация | продвижение
Время формирования страницы: 0.247977 сек.