ДЕЙСТВИЯ СО СТРАНИЦЕЙ



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ
Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

ТК РФ  

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

для рабочего стола
 
главное вкратце:
Регистрация   |   Забыли пароль?
  e-mail
пароль
запомнить

журнал
Обучение
НСК-школа
ФОРУМ
Оставьте свое мнение о ней или узнайте, что думают другие!




11 Июл, 2017 г. - 13:11 (просмотров 4483)
Технологии/Опыт

Разделяй и властвуй: как сотрудники «по требованию» меняют корпоративный мир


Компаниям во всем мире нужны фрилансеры нового формата: активные люди, готовые браться за новые проекты, быстро входить в курс дела и принимать на себя ответственность. И их становится все больше — к 2020 году около 43% всех работающих (690 млн человек) станут фрилансерами.

Последние исследования показывают, что извлекать бонусы из гиг-экономики, когда все больше людей не хотят сидеть в офисе и предпочитают работать на фрилансе, постепенно научились не только digital-компании, но и классические корпоративные гиганты. 85% руководителей компаний, принимавших участие в ежегодном опросе для отчета Accenture Technology Vision 2017, заявили о готовности расширять использование фриланса и аутсорсинга, а 76% топ-менеджеров уверены, что внутрикорпоративная бюрократия часто душит бизнес и тормозит его развитие.


Самые популярные направления аутсорсинга, по данным исследовательского агентства Marketvisio Consulting: развитие бизнес-приложений и интеграция, аутсорсинг IT-инфраструктуры и ее менеджмента, сопровождение рабочих станций и служб поддержки. Для все более активной передачи IT-обслуживания на аутсорс есть минимум три причины: во-первых, переход на аутсорсинг позволяет экономить до 30% косвенных затрат. Во-вторых, специализирующиеся на информационных технологиях предприятия способны предоставить более высокое качество услуг, чем один-два штатных сотрудника, и, наконец, передача «на сторону» некоторых работ позволяет сосредоточиться на профильном бизнесе. Например, та же IKEA использует более 2500 сторонних организаций для производства продукции и оказания услуг, а сама сосредоточена на развитии розничных продаж.


Мировая практика такова, что крупные корпорации из совершенно разных отраслей перешли к формированию команд под конкретный проект и активно используют маркетплейсы — биржи талантов для поиска кадров. Сотрудники «on demand», по требованию, позволяют компаниям приступить к решению новых задач в течение нескольких недель, если не дней, в то время как прежде на планирование, бюджетирование, подбор специалистов и запуск проекта уходили месяцы. Достаточно вспомнить, что всех специалистов необходимо было собрать в одном месте, обеспечив им иногда переезд из других городов, предоставить рабочие места и технику для работы. Онлайн-технологии стирают границы между штатными сотрудниками и фрилансерами и дают возможность привлечь действительно лучших специалистов, даже если они лишены возможности приехать в офис к работодателю. Это меняет традиционные требования к привлечению персонала, да и сами принципы управления.


Так, Airbus, Mastercard и World Bank создают по всему миру agile-команды, которым делегировано принятие решений по проекту, его продвижению, поиску новых идей. Procter&Gamble, компания со 180-летней историей, также дала свободу командам, которые работают над обособленными проектами, и активно экспериментирует с маркетплейсами талантов и новыми инструментами по контролю за работой удаленных сотрудников. Недавно P&G завершила пилотную программу по управлению фрилансерами на платформе Upwork Enterprise и ее использование позволило сократить время работы и затраты в 60% случаев.


Создатель WordPress — компания Automattic — давно отошла от традиционной иерархии управления: над проектами работают команды от 2 до 12 человек без традиционного менеджера. Небольшие коллективы сами ищут подходящие им варианты взаимодействия. Эффективность такого подхода можно проиллюстрировать двумя цифрами: капитализация компании составляет $1 млрд, 25% сайтов во всем мире работают на платформе, созданной Automattic.


Извлекать пользу от использования смешанной рабочей силы — внутренних ресурсов компании и фрилансеров — научились и у нас в Accenture. Для того чтобы собрать продуктивную команду на определенный проект, в компании стали использовать искусственный интеллект для оценки не только профессиональных, но и личных качеств работника. Машина собирает в интранете и интернете данные о проделанной работе, производительности труда, а также анализирует профили в соцсетях, что позволяет составить профессиональный и психологический портрет человека и понять, где он может приносить наибольшую пользу. У нас работает почти 400 тысяч сотрудников, и время от времени возникают свободные ресурсы, которые могут быть востребованы на других проектах в любой точке мира. Однако в ряде случаев менее затратным и более результативным является использование тех самых кадровых площадок (маркетплейсов). То есть поиск лучших исполнителей на некой «бирже талантов», например — специализированной платформе, где собраны профайлы профессионалов, готовых работать в режиме on demand. Здесь искусственный интеллект способен быстро провести первичный анализ достоверности информации. Например, он легко установит, что отзывы о работнике были отправлены с одного ip-адреса, и он рекомендует сам себя. Или заявляет об участии в проекте в компании, которая на тот момент еще не была зарегистрирована.


Очевидно, что структура компаний упрощается и спрос на менеджеров уменьшается. Роль бизнес-аналитиков — проектных координаторов – наоборот, возрастает. Они становятся универсальными солдатами, способными понять потребность компании, разбить ее на ряд задач и подобрать под каждую команду для выполнения.


Компаниям во всем мире нужны фрилансеры нового формата: активные люди, готовые браться за новые проекты, быстро входить в курс дела и принимать на себя ответственность. И их становится все больше: к 2020 году около 43% всех работающих (690 млн человек) станут фрилансерами.


В России трансформация тоже идет, но не так быстро. Если в среднем в мире показатель использования труда фрилансеров равен 16,4%, то в России только 12,4% сотрудников работают вне штата компании. В нашей стране, по данным НИУ ВШЭ, к началу 2015 года насчитывалось около 2 млн фрилансеров. Чаще всего в проектной деятельности заняты дизайнеры (38% общего числа российских фрилансеров), переводчики и копирайтеры (33%) и, наконец, разработчики и программисты (29% и 20% соответственно). Изменениям на рынке труда во многом мешает менталитет самих работников. Русский человек любит стабильность и ищет надежные компании со стабильным доходом для долгосрочных отношений; старается держать место и хочет лично знать своего знать босса. Именно поэтому пределом мечтаний для многих остается должность в нефтегазовых корпорациях, в которых можно «сидеть» годами. Однако с этой привычкой предстоит побороться поколению Z. Его представители делают то, что им нравится, работают, когда захотят, и не имеют пиитета перед определенными брендами или привязанности к одному виду деятельности. Их приход на рынок труда рынок труда наравне с развитием новых IT-технологий и станет предпосылкой для активного развития фриланса в России и появления специализированных HR-агрегаторов.


Система Orphus [ Источник: Forbes ] [ Версия для печати ]
  
 
Яндекс.Метрика

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2017
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru

При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.
Дизайн - «Энсайн»
веб-дизайн | оптимизация | продвижение
Время формирования страницы: 0.117592 сек.