ДЕЙСТВИЯ СО СТРАНИЦЕЙ



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ
Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

ТК РФ  

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

для рабочего стола
 
главное вкратце:
Регистрация   |   Забыли пароль?
  e-mail
пароль
запомнить

журнал
Обучение
НСК-школа
ФОРУМ
Оставьте свое мнение о ней или узнайте, что думают другие!




17 Апр, 2017 г. - 16:06 (просмотров 1532)
В стране

Розничная торговля вышла в лидеры по текучести кадров


Самой высокой текучестью кадров в России страдает розничная торговля. А наиболее низок этот показатель на производстве. Такие результаты показало новое исследование российского рынка труда, которое провело рекрутинговое агентство Antal Russia.

По-прежнему ли частая смена работы портит имидж потенциального работника в глазах работодателя или что-то изменилось? "Российская газета" спросила экспертов.


Текучесть персонала в российских компаниях за прошедший год стала меньше. Примерно 35% работодателей, принявших участие в опросе Antal Russia, рассказали, что у них этот показатель снизился. Еще 44% респондентов ответили: в их бизнесе уровень текучести кадров не изменился. Лишь 15% опрошенных признались, что текучесть кадров в их компании стала выше.


Ситуация улучшилась по двум причинам, комментирует менеджер Antal Russia Евгения Рулева.


Во-первых, кризис показал работникам, которые в это время решились сменить работодателя, как сложно оказаться на падающем рынке труда без работы, когда практически невозможно спрогнозировать сроки и результаты поиска.


После 2015 года, оказавшись на рынке труда без "плана B" (запасного варианта на крайний случай), многие соискатели столкнулись с долгим процессом поиска работы, а некоторым в итоге пришлось снизить свои зарплатные ожидания практически в два раза, констатирует Евгения Рулева.


Это, по ее словам, сильно повлияло на отношение работников к действующим работодателям. Причем, как линейного персонала, так и ключевых менеджеров. "Фактически, люди стали больше держаться за свою работу и меньше "смотреть по сторонам", - говорит Евгения Рулева.


В прошлом году многие работодатели вернулись к планам развития своих компаний, инвестициям в новые направления и росту. Сотрудникам это придало уверенности в том, что компания стабильна и будет развиваться дальше, а значит, можно остаться и продолжать работать.


Тем не менее в некоторых отраслях текучесть кадров остается довольно внушительной. Это сельское хозяйство, финансовые услуги и лидер антирейтинга - розничная торговля. "В розничных магазинах работает большое количество персонала невысокого уровня: кассиры, продавцы-консультанты, менеджеры зала… Такая работа не подразумевает серьезного карьерного развития и многими воспринимается как временная", - отмечает Екатерина Синицина, руководитель практики Retail рекрутинговой компании Antal Russia.


Люди, занимающие такие позиции, часто меняют компанию, находя чуть более выгодные условия. Екатерина Синицина подчеркивает, что в результате текучесть кадров в магазинах иногда достигает 100-200%. (Этот показатель специалисты высчитывают делением количества уволившихся сотрудников на среднесписочную численность персонала за год. - Прим. ред.).


Синицина добавляет, что нередко в магазинах подрабатывают студенты, которые уходят, как только необходимость в подработке отпадает. Это тоже влияет на статистику.


Практику советского времени, когда работодатели подозрительно смотрели на часто меняющих место работников и не слишком охотно брали "бегунков" на работу, сейчас уже можно считать пережитком прошлого, утверждают эксперты.


Сейчас за жизнь человек делает в среднем пять-шесть карьер. В некоторых странах, к примеру в США, этот показатель достигает 15-17, замечает шеф-редактор портала Rabota.ru Анна Чуксеева.


"Современные реалии рынка предполагают, что профессионал, который развивается, следит за трендами в отрасли и за рынком труда и поэтому меняет работу, выбирая для себя интересные задачи. Более того, проработавшие долго на одном месте без внутренних переходов соискатели сейчас даже вызывают дополнительные вопросы у рекрутеров", - отмечает Чуксеева.


В некоторых профессиях людям вообще свойственно чаще менять работу. Это характерно для таких сфер, как пиар, маркетинг, онлайн-маркетинг, те же продажи, говорит Чуксеева. Проработав год-полтора на одном месте, представители этих профессий часто предпочитают идти дальше.


Впрочем, есть противоположные примеры. "Если мы говорим о постоянной работе для офисных сотрудников и менеджеров среднего и высшего звена, то здесь работодатели по-прежнему смотрят на стабильность соискателей", - рассказывает Синицина.


"Все также ценятся кандидаты, которые работают в одной компании несколько лет, а не "прыгают" с места на место. При этом работодатели, конечно, оценивают, не "засиделся" ли человек на одной должности, был ли у него карьерный рост в рамках одной компании и какие у него были достижения", - резюмирует Екатерина Синицина.


Система Orphus [ Источник: Российская газета ] [ Версия для печати ]
  
 





   СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:

  Название темы Просмотров Ответов
трудовой договор с учредителем (замы и главбух) 71 11
Лишение премии за невыполнение поручений руководителя 66 4
персональные данные. Кого могут уволить? 85 1
Увольнение внешнего совместителя 69 7
Б/л в отпуске 131 12
мат.отв.совмещение 66 5
Временная смена места работы 68 2
1С, как добавить вид отпуска? 103 4
отгул 72 0
Как правильно назначить ГИПа? 169 14
регистрация корреспонденции "задним числом" 133 6
временный перевод 111 4
Приказ об увольнении 366 14
Нет структуры организации - хотят наказать!!! 206 4
Положение по мед.осмотрам. 121 0
Процентная надбавка за работу в МРКС 110 1
доступ к ХэдХантеру 116 1
штатное расписание салона красоты 168 2
Прием на работу по срочному ТД сроком на 1 год 186 4
Гарантированно ли так не приходить на работу 826 36
сотрудник по вводному инструктажу и обучению по ГО 348 5
Доп.соглашение к ТД о графике работы 359 6
аттестация персонала 545 13
Внесение изменений в ДИ 461 2
Увольнение во время отпуска 468 0
приказ о назначении ответственногоза обработку персональных 861 13
Хронометраж рабочего времени 565 5
Должностная инструкция 1004 27
Как "узаконить" ПВТР 250 4
СОУТ и возмещение части затрат из ФСС 622 8
Яндекс.Метрика

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2017
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru

При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.
Дизайн - «Энсайн»
веб-дизайн | оптимизация | продвижение
Время формирования страницы: 3.967121 сек.