ДЕЙСТВИЯ СО СТРАНИЦЕЙ



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ
Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

ТК РФ  

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

для рабочего стола
 
главное вкратце:
Регистрация   |   Забыли пароль?
  e-mail
пароль
запомнить

журнал
Обучение
НСК-школа
ФОРУМ
Оставьте свое мнение о ней или узнайте, что думают другие!




11 Ноя, 2016 г. - 19:49 (просмотров 13636)
Технологии/Опыт

Предпраздничный спад продуктивности: есть ли выход


Ни один сотрудник не уделяет должностным обязанностям 100% рабочего времени, тем более когда на горизонте уже виднеются праздники и «длинные» выходные. Согласно данным нашего исследования, в период, например, майских каникул продуктивность работы снижается в среднем на 13%. Наивно полагать, будто перед Новым годом персонал начнет трудиться с удвоенной силой. Пора готовиться к тому, что сотрудники скоро начнут приходить позже, уходить – раньше и все больше времени посвящать личным делам.

Официально новогодние выходные в России продлятся с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года. Но давайте признаемся честно: переход в режим отдыха наступает намного раньше. Сезонный спад продуктивности неизбежен и повторяется из года в год, как «Ирония судьбы».


Так происходит не только в России. Опрос в Великобритании показал, что 30% работников, или примерно 9 млн британцев, «мысленно покидают» офис за неделю до Рождества и появляются на работе, только чтобы поболтать с коллегами, заказать подарки или выбрать отель для отпуска.


Как сохранить плодотворный ритм в конце года и не разрушить атмосферу праздника?


1. Предложите плавающий график. Установите более гибкий график работы на предпраздничный период. Если в обычные дни сотрудники работают с 9 до 6, предложите другие варианты, например, с 8 до 5 или с 10 до 7. Это повысит вероятность того, что сотрудники не станут жертвовать рабочими часами в пользу нерабочих дел.


2. Пересмотрите цели. Разбейте крупные задания на более мелкие. Ставьте перед командой «микроцели» – задачи, которые решаются в течение дня. Если финиш находится в пределах прямой видимости, преодолевать дистанцию всегда легче. Плюс – так проще контролировать работу, что особенно важно в предпраздничные дни, когда сотрудники испытывают непреодолимое желание заниматься более приятными хлопотами, чем выполнение плана. Главное – не стоять над душой и не увлекаться микроменеджментом. Никому не хочется, чтобы с ним обращались как с ребенком и контролировали каждый шаг.


3. Не запрещайте. Запреты плохо работают. Например, по данным глобального исследования компании Care@Work, в обычное время 59% сотрудников совершают покупки во время работы, причем каждый третий делает это несколько раз в неделю. Что же говорить о праздниках? Однако блокировать доступ к «Юлмарту» или «АлиЭкспресс» – значит напрасно тратить силы, хотя бы потому что остаются смартфоны. Если следовать логике запретов, придется отбирать мобильные устройства на входе в офис.


4. «Не можешь бороться – возглавь». Таким принципом руководствуются работодатели на Западе. Раз уж новогоднего ажиотажа не миновать и коллектив все равно будет отвлекаться от работы, чтобы заказывать подарки, западные менеджеры берут этот стихийный процесс в свои руки. Во многих компаниях США по случаю Черной пятницы и Киберпонедельника работодатели «дарят» сотрудникам дополнительное время на работе, которое они с чистой совестью посвящают шопингу.


5. Будьте смелее. В России «дать вольную» подчиненным позволяют себе представительства западных компаний. Например, в подразделении одной большой IT-компании в мае не требовали присутствия сотрудников в офисе между праздниками. Директор российской компании, который сознательно применяет западные методы, – редкое исключение. Тем временем счастливые и довольные сотрудники – и россияне здесь, наоборот, не исключение – работают более эффективно, чем унылые и угнетенные строгим регламентом.


«Если предоставить людям свободу, они вас удивят», считает советник генерального директора Google Ласло Бок, который 10 лет возглавлял HR-департамент компании и вывел ее в тройку лучших работодателей мира. В России данное утверждение явно читается с негативным подтекстом. Причин, по которой отечественные работодатели не решаются «ослабить хватку» хотя бы временно, немного: они либо наняли не тех людей, либо им не хватает инструментов контроля.


В своем офисе мы не ограничиваем доступ к интернет-магазинам или социальным сетям. Хотя у нас четкий график работы, в случае необходимости сотрудник может согласовать некоторые послабления с руководством. При этом мы всегда знаем, когда и чем именно занят персонал. Для этого используем собственную систему учета рабочего времени: с одной стороны, она показывает, кто добросовестно выполняет обязанности, а кто злоупотребляет доверием. С другой – не дает превратиться в эдакого Гринча – похитителя Рождества, который портит всем праздник. И мы можем с уверенностью рассказать Деду Морозу, кто весь год вел себя хорошо и заслуживает подарок под елку.


Блоги "ДП". Автор - руководитель отдела по работе с партнерами TimeInformer Дмитрий Изосимов


Система Orphus [ Источник: dp.ru ] [ Версия для печати ]
  
 





   СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:

  Название темы Просмотров Ответов
Кадровый киоск для печати расчетных листков 12 1
Как не позволить взвалить на ОК доп.обязанности? 121 13
Штатное расписание и часовая тарифная ставка 59 2
Семинары и конференции для кадровика в СПб 19 0
Путаница с переводами 123 9
Cверхурочная работа при сменном графике 31 0
Перевод основного работника в совместители и увольнение 45 1
Класс условий труда 3 и работа женщин 63 6
Междусменный отдых при суммированном учете 40 0
% компенсации ДМС работнику от стажа 78 4
Отчет СЗВ-К в ПУ 5 68 1
Сотрудник принес справку на легкий труд 118 5
собеседование с главным бухгалтером 140 2
Описание процесса по обучению в схемах в рамках ISO 133 3
сколько дней есть у генерального на увольнение по ст. 75 ТК? 191 5
Актуализация Должностных инструкций 294 4
ТД в новой редакции 283 12
Увольнение : помогите советом 865 13
Помогите с вопросом по сокращ.и ув.по согл.сторон! 217 2
Реорганизация внутри департамента 204 3
Отпуск в праздничный день 243 3
ПРОПАЛ РАБОТНИК 777 11
Увольнение в порядке перевода 245 4
Спецоценка и медосмотр 625 7
Ликвидация организации 537 3
защита персональных данных 587 5
Внешнее совместительство 495 1
Просрочен день увольнения ГД 483 1
Сколько отпускных прогульщику? 534 5
Независимая оценка квалификации работников 474 1
Яндекс.Метрика

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2017
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru

При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.
Дизайн - «Энсайн»
веб-дизайн | оптимизация | продвижение
Время формирования страницы: 1.584092 сек.