ДЕЙСТВИЯ СО СТРАНИЦЕЙ



ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ
Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

ТК РФ  

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

для рабочего стола
 
главное вкратце:
Регистрация   |   Забыли пароль?
  e-mail
пароль
запомнить

журнал
Обучение
НСК-школа
ФОРУМ
Оставьте свое мнение о ней или узнайте, что думают другие!




27 Июн, 2016 г. - 12:16 (просмотров 19019)
Технологии/Опыт

Корпоративное питание как один из способов мотивации персонала


В самом начале хотелось бы сразу расставить все точки над «i» и акцентировать внимание на том, что конкурентоспособная заработная плата и различные надбавки, идущие к ней, являются безусловными лидерами среди всех возможных мотиваций. Если компания предлагает своим сотрудникам оклад ниже среднего по отрасли, то никакие дотации на питание, корпоративные мероприятия и другие «бонусы» не удержат старый персонал, не привлекут новый и, тем более, не сплотят коллектив.

Владимир Орлов, генеральный директор «Обед.ру»



Корпоративное питание как один из способов мотивации персонала

Но при прочих равных, когда организация предлагает достойную оплату труда, включаются другие мотивационные факторы, в том числе и нематериальные – отзывы о компании (когда речь идет о трудоустройстве), ее деловая репутация на рынке, спортзал, обеды, детские праздники и так далее.


К сожалению, за последние годы компаний, предоставляющих дотации на питание, не становится намного больше, а те, что есть – известны, успешны и прибыльны. Но намечается положительная тенденция и постепенно руководители малых, средних и крупных предприятий начинают задумываться об эффективности этого мотивационного инструмента. Ведь помимо возможности контролировать длительность обеденного перерыва, что является несомненным плюсом в тех отраслях, где необходима жесткая политика по отношению к персоналу (здесь речь идет о различных строительных объектах, производствах, заводах и фабриках), оплата обедов дает знать сотрудникам, что директор думает и заботится о них. В результате, коллектив становится более сплоченным и преданным корпоративным интересам.


Если рассматривать различные варианты организации питания в компании, то сотрудник HR-отдела может действовать в трех направлениях.


Вариант первый – ежемесячно выдавать определенную сумму вместе с зарплатой. Но, как правило, такие дотации не попадают в цель и уже через несколько месяцев люди забывают о том, что выплачиваемые деньги предназначены для обедов и тратятся на нецелевые нужды. В результате, эффекта нет, обеденный перерыв все так же затягивается на неопределенный срок, а сотрудники и HR-отдел по-прежнему недовольны.


Второй вариант будет удобен и для руководителя, и для персонала – электронная карточка (персональный идентификатор), которой сотрудник может оплачивать бизнес-ланч в определенных кафе или ресторанах, а списанная сумма включается в общий счет компании. С помощью такой карты удобно следить за целевым расходованием средств и сохранить дисциплину, достаточно лишь установить определенные интервалы, в которые ей можно расплатиться (например, только с 12:00 до 15:00).


Третий вариант подойдет для компаний, рядом с офисом которых нет подходящих заведений общепита. В этом случае представитель HR-отдела выбирает несколько поставщиков обедов исходя из вкусовых предпочтений (своих или персонала) и бюджета. Сотрудники каждый день могут выбирать и заказывать горячие блюда через свой личный кабинет по организации офисного питания. Если же бесплатная доставка осуществляется только при заказе выше определенной суммы, то люди могут кооперироваться и останавливать свой выбор на каком-то одном из заведений. Также коллектив волен устраивать небольшие корпоративные праздники самостоятельно в честь какого-либо события, достаточно лишь объединиться и заказать вскладчину небольшой офисный банкет. В рамках такого подхода вариантов масса и единственное, что недоступно сотрудникам – вывод наличных денег.


Какой бы из перечисленных вариантов не выбрал для своей компании руководитель, с целью получения более полной отдачи можно взять на вооружение несколько нюансов.


При потребности в жесткой регламентации обеденного времени больше подойдет доставка горячих обедов в офис (производство, строительный объект) или электронные карточки с четко зафиксированным интервалом использования. Если такой необходимости нет и к сотрудникам применяется более лояльным подход, то можно использовать любой из перечисленных вариантов.


Иногда возникают неприятные рабочие моменты, когда сотрудники уходят на обед целыми департаментами, печально если это еще и отдел продаж, и в пустующем кабинете раздаются звонки клиентов. В этом случае идеально подойдет обеденная карта, на которую можно установить различные интервалы – например, для одних менеджеров с 13:00 до 14:00, для других с 14:00 до 15:00 и так далее.


Если руководителю компании хочется продемонстрировать индивидуальный подход к каждому из своих подчиненных, можно разграничить питание сотрудников по отделам. Опыт показывает, что бухгалтерскому и креативному отделу нравится обедать в различных заведениях, а доставка горячих блюд решит эту проблему.


Для создания более душевной атмосферы в коллективе, приветствуется привлечение сотрудников к выбору заведений, но в этом случае HR-отделу нужно быть готовым к тому, что список пожеланий станет слишком обширным. Хотя в некоторых организациях практикуется такой либеральный подход, и HR-менеджер справляется с наплывом желаний.


В качестве интересных находок, можно привести еще несколько примеров. На рынке есть одна известная фирма, которая кормит своих творческих сотрудников по вечерам бесплатными ужинами, и это является отличной мотивационной программой для тех, кто готов работать сверхурочно. Особенно такой подход актуален для компаний с молодым коллективом – как правило, молодежи не хочется готовить дома, а если нет встреч в городе, то они легко соглашаются поужинать в стенах родного офиса, а заодно и поработать.


Некоторые организации практикуют доставку горячих и сытных завтраков до официального начала рабочего дня, что помогает бороться с опозданиями на работу по утрам. Преимущества такого действия не вызывают сомнений, ведь даже если сотрудник пришел ровно в 9:00, нет никакой гарантии того, что в рабочий процесс он включится в 9:01, поскольку людям все равно нужно некоторое время на раскачку, утренний чай или кофе. А завтракая в офисе, персонал постепенно с разговоров о просмотренном накануне фильме или обмена новостями переходит к обсуждению рабочих моментов.


Конечно, выбор любого варианта зависит от бюджета компании и от внутренней кадровой политики, но эффективность этого инструмента очевидна и на него действительно стоит тратить деньги и время HR-отдела.


В заключение еще раз хотелось бы напомнить о том, что если каждое утро на пороге офиса руководитель встречает свой коллектив с легким негодованием, то никакая дотация на питание не спасет от недовольства персонала и текучки кадров. Хорошие компании не только думают о своих сотрудниках и знают, что они не машины, но и предлагают им различные варианты развития, создают здоровый и комфортный климат на рабочих местах в течение всего рабочего дня. А оплата обедов вкупе с белой заработной платой, чаем/кофе рассматривается всего лишь как дополнительное преимущество и делает людей еще более преданными своему делу и компании.


Система Orphus Версия для печати ]
  
 
Яндекс.Метрика

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2017
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru

При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.
Дизайн - «Энсайн»
веб-дизайн | оптимизация | продвижение
Время формирования страницы: 0.336231 сек.